Часто бывает так, что в транспортную компанию или частному перевозчику приходит заказ на крупногабаритный груз, который может не влезть в обычные ворота кузова. Не желая упускать подобные заказы, многие устанавливают сдвижные крыши для полуприцепов. С таким механизмом гораздо проще загрузить длинный груз через боковую раздвижную стену (штору) и появляется возможность загрузки краном через крышу. Надо ли говорить о том, что с подобной технологией владелец получит прибыль в разы больше.
Чаще всего на дорогах встречаются три варианта: сдвижная только крыша, полностью сдвижная крыша вместе с бортами и сдвижные борта, без затрагивания крыши.
СДВИЖНЫЕ БОРТА на полуприцепе или просто «ШТОРКИ»
Шторки для полуприцепа, это когда механизм устанавливается только на стены полуприцепа, а крыша и передняя стенка остаются жесткими. Это наиболее часто встречаемый вид конструкции. Плюс такого выбора, в первую очередь, в цене. Гораздо дешевле стоит механизм и его установка, если он сдвигает только часть вашего кузова. Так же, сдвижные борта для полуприцепа безопаснее. Конструкция кузова остается достаточно жесткой, чтобы защитить перевозимый груз в случае, если грузовик перевернется в пути. Бывает, что сам груз может опрокинуться во время движения, к примеру, на резком повороте, тогда жесткая конструкция сможет удержать его. Некоторые заказчики могут потребовать наличие именно такого механизма для перевозки их груза.
СДВИЖНАЯ КРЫША вместе С БОРТАМИ (П-образная штора, гардина)
Очень удобная система в плане загрузки и разгрузки. Весь ваш полуприцеп, кроме пола и шасси, сдвигается, как гармошка и весь кузов оказывается у вас как на ладони. Неподвижной остается только передняя стенка. Вся П-образная штора собирается к передней стене, задняя «дверь», как правило, делается не из ворот, а из тента и так же движется вместе с бортами и сдвижной крышей. После того, как весь груз зафиксировали, тент раздвигается обратно и полностью закрывает содержимое.
С таким раздвижным тентом, который в простонародье называют «П-образкой» или гардиной, вы всегда знаете, что какие сложности бы не были на складе, вы всегда сможете произвести загрузку и разгрузку. Самой частой проблемой бывает невозможность подъехать к пандусу, либо попросту приходится долго ждать своей очереди. С подобным механизмом вы можете загрузиться без пандуса, если на складе присутствуют свободные погрузчики. Иногда бывает так, что даже при свободном пандусе погрузчикам удобнее работать с кузовом с земли.
СДВИЖНЫЕ КРЫШИ БЕЗ СДВИЖНЫХ БОРТОВ
Так же встречается не редко. Если владелец полуприцепа знает наверняка, что боковая загрузка ему не понадобится, а загрузки сверху при помощи крана будут периодически встречаться — это самый подходящий вариант. С удобной функциональностью сохраняется и надежная жесткость кузова.
Конечно, любая сдвижная крыша скорее будет полезна для грузовых перевозок, чем нет. В зависимости от требований владельца грузовика и предполагаемых рейсов можно выбрать для себя наиболее подходящий вариант.
02.02.2023