Презентация IVECO Trakker прошла на территории испытательного полигона НАМИ, где была сооружена специальная трасса для демонстрации внедорожных качеств обновленного Trakker. Всего было представлено четыре модели: самосвалы с колесной формулой 8×4 и 6×6, бетоносмеситель 8×4, а также тягач 6×6.
Новый Trakker сконструирован в лучших традициях IVECO и представляет собой бескомпромиссное и надежное решение для выполнения самых различных задач при транспортировке грузов, в промышленности и строительстве. Одним из ключевых его преимуществ является низкая совокупная стоимость владения.
Полная масса Trakker варьируется от 18 до 72 т. Кабина грузовика заимствована у старшей модели Stralis, при этом некоторые детали были модифицированы с расчетом на более суровые режимы эксплуатации и сокращение издержек, и является одним из наиболее значимых улучшений нового Trakker. На выбор предлагается два варианта: короткая Active Time с низкой крышей и удлиненная Active Time с низкой или высокой крышей. Детали салона выполнены из прочного и износостойкого пластика. Стальной передний бампер собран из трех легко заменяемых частей.
Модельный ряд нового Iveco Trakker включает в себя шасси мощностью от 310 до 500 л с колесными формулами 4×2, 4×4, 6×4, 6×6, 8×4 и 8×8, а также седельные тягачи мощностью от 360 до 500 л с колесными формулами 4×2, 4×4, 6×4, 6×6, 8×4 и 8×8. Модельный ряд расширен модификациями, подготовленными и адаптированными совместным российско-итальянским предприятием
«Ивеко-АМТ» под выполнение специальных задач, включая перевозку леса, трубных конструкций, топлива и компонентов взрывчатых веществ, а также пожаротушение. Эти автомобили могут эксплуатироваться в субарктических зонах при температуре до -55°C.
Отдельно следует отметить хорошую подготовку базового шасси под установку различных надстроек: в нем предусмотрены унифицированные штатные выводы под дополнительное навесное и электрическое оборудование, а также большой выбор колесных баз и межосевых расстояний. Кроме того, топливная экономичность Trakker с двигателями Cursor в среднем на 2−5% выше, чем у аналогичных автомобилей стандарта Евро-3, при сопоставимой мощности и крутящем моменте.
16-ступенчатая механическая трансмиссия ZF Ecosplit, устанавливаемая на Trakker, комплектуется сервомеханизмом Servoshift, заметно облегчающим включение передач. Для грузовика доступна и автоматическая трансмиссия, причем селектор в этом случае располагается на рулевой колонке.
12.05.2014