магазин упаковочных материалов для бизнеса
Самара, Россия
Последний визит: 3 дн. назад
На ОптЛист: с июля 2024

Ошибки отгрузки на маркетплейсах: что нужно знать продавцам

Ошибки отгрузки на маркетплейсах: что нужно знать продавцам
  1. Несоблюдение регламентов маркетплейса
    Каждая платформа формулирует свои требования по отгрузкам — правила, по которым работают её сотрудники. Они есть в публичном доступе, но часто их читают невнимательно или игнорируют. Иногда продавцы одного маркетплейса оформляют отгрузки по требованиям другого, думая, что все требования одинаковые, но это не так

  2. Нарушение сроков поставки
    Все маркетплейсы составляют для продавцов чёткий график поставок — после получения заказа нужно в определённый срок поставить товар на склад. Если продавец опоздал, придётся ждать следующих дней по графику, а значит аналогичный товар заказчики купят у конкурентов.

Планируйте поставки заранее, учитывая праздничные дни, когда маркетплейсы загружены заказами. Уточняйте время прибытия на склад. Обычно окно разгрузки нужно строго соблюдать.

  1. Игнорирование аналитики продаж
    Если не вести аналитику, не учитывать сезонный спрос, повышение спроса на праздники, то может получиться, что некоторых позиций на складах скапливается больше, а других не достаёт.
    В первом случае — повышается цена за хранение. Во втором — клиентам долго ждать доставку и многие отказываются.
    Регулярно делайте отгрузки, учитывая товарные остатки.

  2. Неправильная упаковка
    Правильная упаковка товара — одно из важных условий, и подходить к нему нужно ответственно.
    Вот какие требования предъявляют к упаковке разные маркетплейсы:

  3. надёжность и эстетичность — аккуратно упаковывайте товар, плотно фиксируйте его во избежании самооткрывания, сам продукт также должен иметь товарный вид

  4. правильный тип — для каждого вида товаров необходимо выбирать соответствующий тип упаковки (коробка, пакет, пупырчатая плёнка, паллета и т. д.), к упаковке некоторых видов товаров предъявляют специальные требования (перевозка товаров бытовой химии, лаки, краски и т. д.).
    В каждом маркетплейсе свои требования, где-то строже, где-то лояльнее. Изучите документы каждой площадки отдельно.

  5. Неправильная маркировка
    На упаковке товара обязательно должна быть корректная маркировка, на которой указано:

  6. название товара;

  7. данные о производителе;

  8. адрес продавца/поставщика;

  9. дата изготовления;

  10. основные характеристики (размер, цвет, состав);

  11. гарантия.
    Все маркетплейсы требуют нанесения уникального штрихкода на бирку товара, который легко считывается.

Неправильная маркировка: штрихкод заклеен скотчем, маркировка нанесена только на упаковку — при возврате такого товара, если упаковка повреждена, он просто потеряется на складе маркетплейса.

Причинами отказа принять товар на маркетплейсе могут быть:
- отсутствие этикетки на русском языке, с данными о товаре;
- отсутствие специальных сертификатов (на определённые группы товаров);
- нечитаемый штрихкод;
- деформация упаковки.

  1. Отсутствие сопроводительной документации
    Правильно оформленная сопроводительная документация — обязательное условие отгрузки товара. В разных маркетплейсах требования разные. Изучите их внимательно.

  2. Игнорирование требований к транспорту
    Маркетплейсы предъявляют требования и к транспорту, с которого будет совершена отгрузка. Так, на Wildberries расстояние борта до земли не должно быть меньше 1,1 метра, а ширина кузова должна быть не меньше 1,85 метров. Если машина не отвечает таким требованиям, то отгрузку поставщик будет совершать самостоятельно.

  3. Фактическое несоответствие документации
    Если в документе указано, что вы отгружаете 10 коробок товара, значит по факту вы должны отгрузить 10 коробок. Будьте внимательны!

20.03.2025