интернет-магазин нанотехнологий
Москва, Россия
Последний визит: более года назад
На ОптЛист: с сентября 2013

Смазка для цепи велосипеда: как правильно смазать цепь велосипеда

Смазка для цепи велосипеда: как правильно смазать цепь велосипеда

Официальный интернет-магазин «RSNANO-STORE» www. rsnano-store.ru от компании «СИНЕРГИЯ НАНОТЕХНОЛОГИЙ» www. rsnano.ru

Каким образом смазывается велосипедная цепь? Совершенно ясно, что смазывается она не при помощи маргарина, сала, солидола или даже отработанного машинного масла, которым отечественные велосипедисты пользовались во времена СССР для смазки своих педальных коней.
Сейчас есть особая смазка для цепи велосипеда, которая и станет предметом обсуждения чуть дальше. Однако, сперва о местах нанесения смазки.
смазка для цепи велосипеда фото 1
Существует три области, в которых нужно наносить смазку:
область, в которой заклепки соприкасаются с внутренними пластинами, когда звенья цепи поворачиваться по отношению друг к другу, так как это необходимо, чтобы цепь велосипеда попала поверх зубьев звезды и сошла с нее;
область внутренней поверхности в ролике, так как при отсутствии вращения ролика, происходит такое явление как проскальзывание его по зубцам звездочки, а это значит, что износ последней будет быстрее;
область контакта внутренних и внешних пластин.
Велосипедную смазку нужно нанести поверх заклепки таким образом, чтобы она просочилась промеж пластин вглубь втулки. Если вы пользуетесь спреем для смазки цепи, то знайте, что его проникновение внутрь звена происходит с разных сторон.
смазка для цепи велосипеда фото
Это чревато тем, что во внутренней полости стакана может задерживаться воздух, и, поэтому, смазка не сможет проникать далее вглубь стакана.
Кроме этого, если учесть тот факт, что в цепи никак не предусмотрена защита пластин снаружи (и местами изнутри) от попадания песка, пыли и прочих инородных веществ, то нельзя исключать возможности того, что грязная смазка будет попадать в звенья цепи.
Учитывая написанное выше, нанесение цепной смазки рациональнее всего выполнять изнутри звена. Это сведет к минимуму вероятность того, что загрязненная смазка будет попадать в места, где происходит трение.
Смазку цепи рациональнее производить не при помощи спрея, как сегодня это делают многие, а при помощи масленки. Смазывать цепь нужно таким образом, чтобы смазка попадала на внутреннюю нижнюю часть цепи. Это связано с тем, что данная поверхность является наиболее чистой, а это крайне важно.
Нужно ли производить смывание заводской смазки с цепи?

Если вы придете в магазин и попросите показать вам новую цепь для велосипеда, то вы увидите и даже сможете ощутить на ощупь, что цепь покрыта так называемой заводской пластичной смазкой.
Назначение этой смазки — законсервировать цепь во время её длительного хранения, но кроме этого, она является рабочей пластичной смазкой, как графитовая.
Производить удаление заводской пластичной смазки не нужно, по причине того, что она прослужит на страже вашей цепи более длительное время, чем любая другая жидкая или двухкомпонентная велосипедная смазка.
Если удалять, то делать это только на наружной поверхности при помощи сухой тряпки, чтобы предотвратить прилипание грязи к цепи.
смазка для цепи велосипеда фото 2
Когда нужно заниматься смазкой велосипедной цепи?

Определить, когда следует смазать цепь, вам помогут ваши уши. При этом, наличие музыкального слуха тут совершенно ни к чему. Достаточно просто не быть глухим на оба уха!
Когда цепь на вашем велосипеде начинает «звенеть» или «свистеть» во время нагрузки, то следует задуматься о том, чтобы смазать её. А если работа вашей цепи мягка и почти не слышна, то смазывать её пока не нужно.
Тест-драйв смазки NANOPROTECH для велосипеда
09.01.2015 01:36:48
Нам на испытание тестирование российская фирма NANOPROTECH предоставила защитную смазку для велосипеда. Мы уже писали об этой смазке вот тут. Сайт производителя с описаниями тут. Напомню, что производитель делает особый акцент на том, что смазка идеальна для консервации велосипеда в зимний период, а также «гарантирует высокую степень защиты от коррозии (особенно от воздействия реагентов и соли) продолжительного действия, длительный эффект защиты от влаги, очищающее и смазывающее действие, высокое сцепление с поверхностью для металлов и сплавов, металлических изделий». На баллоне написано «не теряет свойств от -45 до +140°C. Из этого делаем вывод, что лучшее время для использования такой смазки — зима. Поскольку, мы не имеем специальной тестовой лаборатории для смазок, не можем провести анализ её состава, у нас нет тестовых стендов для проверки работы смазок в различных условиях, но у нас есть велосипеды и мы пользуемся ими круглый год, в т. ч. при воздействии реагентов, соли и отрицательных температур, мы попробуем эту смазку непосредственно во время осенне-зимней езды.

Внешние впечатления. Смазка выполнена в виде аэрозольного баллона среднего размера, примерно 15 см в высоту и 5 см в диаметр. Это удобно, так как баллон помещается в карманы рюкзаков, подсумки и даже в карман велокуртки на спине, в отличие от длинных баллонов, которые не лезут никуда. Крышка держится весьма надежно — ничего никуда пролиться не должно. Но аэрозольная упаковка для смазок предполагает наличие трубочки направляющей струи смазки, которую перед употреблением нужно вставить в распыляющую головку баллона, иначе облить смазкой можно всё, но ничего не смазать. Обычно такая трубочка приклеена сбоку на баллоне, тут её нет. Снимаем крышку и, о чудо, видим, что коротенькая трубочка уже вставлена в головку, я бы даже сказал, интегрирована, так просто её не вытащишь и, соответственно, не потеряешь.
Испытания. Мы провели серию испытания в течении всего осеннее-зимнего сезона 2011—2012 года. Ездили на велосипеде в дождь, снег и холод в разных местах. Смазку использовали, как смазку и как защитное покрытие. Смазывали цепь, звезды и переключатели. В переключателях смазывались шарниры. Кроме этого была покрыта поверхность рамы в районе каретки Что происходит с велосипедом в плохую погоду — вся дорожная и летящая в воздухе влага, вместе с грязью оседает на велосипедной трансмиссии, на раме, на вилке. Если прибавить к этому мороз, а то и постоянные переход через 0, то намокшие грязные переключатели будут периодически замерзать — проехал через лужу, затем всё обмерзло и не просто обмерзло, а замерзло внутри.

Первое испытание я провел, проехавшись по пляжу Финского залива в шторм — небольшой плюс, сильный боковой ветер и мокрый песок пляжа, снега не было, но время от времени лил горизонтальный дождь. Велосипед обработал на платформе Курорт проехался по пляжу до Солнечного и финишировал в Репино. В районе каретки покрашенные части рамы, на которые попала струя из баллончика, стали заметно блестеть. Проехал по пляжу несколько километров. Естественно, на велосипед попал мокрый песок, в том числе, и на движущиеся детали трансмиссии. За дюнами в Солнечном я обнаружил обширную лужу и решил смыть песок с велосипеда, просто обливая велосипед набранной из лужи в пластиковую бутылку водой. Песок смывается, блестящая поверхность остаётся. Заметно, что по поверхность, покрытая смазкой, не смачивается, вода скатывается в капли. Дальнейшие испытания проводились в походе по Латвии, Литве и Белоруссии в январе 2012 года. Планировали прокатиться по бесснежным замершим грунтовкам, которых в этих краях великое множество, но вышло иначе. Накануне пошел сильный снег, и пришлось ездить по снежно-ледовой каше, по грязи и песку. Мы смазывали несколько велосипедов участников.
Последнее испытание проведено на морозе от -20 до -15 во время велопробега по «Дороге Жизни». Кроме трансмиссии были смазаны механизмы очень старых монеток изнутри — просовываешь трубочку и брызгаешь. Покрытие, которое образует NANOPROTECH, сильно блестит, похоже на слой масла, но на тряпке, если потереть, масляных пятен не остаётся. Покрытие стойкое, один раз обработанная поверхность продолжала блестеть и чрез несколько дней езды по мокрой грязи. Покрытие водостойкое, сразу не смывается, а песок и грязь не липнет больше чем просто на ничем не покрытую поверхность. Покрытие не смачивается — вода скатывается в капли. При этом грязь, засохшая поверх NANOPROTECH, легко стирается тряпкой, то есть грязь не липнет к поверхности.

Смазка. На цепи смазка держится очень хорошо несколько дней. Но при езде по грязи настоятельно рекомендуем после обработки протереть цепь насухо, иначе цепь пачкается, её придется чистить и смазывать заново. Но эта рекомендация касается и любой другой смазки. Смазанные переключатели не обмерзали, грязь легко с них смывалась, а вода скатывалась. На морозе смазка не густеет — смазанные изнутри монетки двигались на морозе вполне нормально, без заеданий и «зависаний». Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что смазка NANOPROTECH удобна для применения, ей можно быстро смазать детали велосипеда и использовать как защитное и консервационное покрытие, особенно при сложных погодных условиях. Рекомендуем её для широкого круга велосипедистов, особенно, использующих велосипед круглый год.

Официальный интернет-магазин «RSNANO-STORE» www. rsnano-store.ru от компании «СИНЕРГИЯ НАНОТЕХНОЛОГИЙ» www. rsnano.ru

Компания СИНЕРГИЯ НАНОТЕХНОЛОГИЙ производитель нанотехнологической продукции в сфере ресурсо/энергосбережения. Фокусируясь на инновационных товарах при формировании проектного портфеля вектор развития направлен на создание и удовлетворение новых потребностей населения стран мира.

Идея онлайн магазина RSNANO-STORE / РСНАНО-СТОРЕ основана на объединение всех инновационных продуктов разработанными ведущими научно-исследовательскими институтами мира на одном интернет-ресурсе. Впервые в России создан виртуальный проект, интернет-магазин нанотехнологий, где каждый покупатель сможет ознакомиться с достижениями Российских и зарубежных ученых.

11.01.2015