производство соусов
Хабаровск, Россия
Последний визит: 9 мес. назад
На ОптЛист: с июня 2020

Терияки по-хабаровски

Терияки по-хабаровски

Единственный на Дальнем Востоке производитель соусов планирует добавить в линейку продукцию из местных овощей и наладить выпуск тары для упаковки своего товара.

Компания «Восток-Запад ДВ» широко представлена как в торговых сетях нашего города, так и в общепите, правда, мало кто, выбирая бутылочку на полке, задумывается, где выпущен этот продукт. Мы заинтересовались и выяснили, что производство соусной продукции в Хабаровске наладил предприниматель Евгений Пак.

Пандемия подтолкнула

В цехе строгое соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил: халаты, бахилы, перчатки. Ингредиенты смешиваются и настаиваются в специальных емкостях, а затем фасуются в пластиковые бутылки различного объема: для ритейла 250 мл, а для суши-баров и ресторанов от 1 литра.

— Почему соусы? — интересуюсь у Евгения.

— К производству пришли не сразу, сначала продвигали на местном рынке продукцию московских предприятий, а также китайских и корейских, являясь их официальными представителями. Но в какой-то момент выяснили, что производители не соблюдают условия дистрибьюторских соглашений, поэтому наше сотрудничество по факту закончилось. А тут еще и пандемия началась, границы закрылись, логистика усложнилась, возникла потребность в импортозамещении.

Одним словом, сложилась благоприятная ситуация, которая и подтолкнула хабаровчанина к мысли о собственном производстве. В линейке под маркой Rfood DV и Sauce Chieff 15 видов соусов, которых в месяц выпускают в среднем 120 тонн. Названия хорошо известные — соевый, терияки, унаги, кунжутный, брусничный, сладкий чили и другие.

Евгений Пак уверен, что изобретать велосипед нет необходимости, надо просто добиться идеальных вкусовых качеств, что в целом и получилось.

— Есть признанные мировые лидеры в производстве соусов, и мы стараемся равняться на них, добиваясь необходимой консистенции, цвета и вкуса, — объяснил он. — Пробуем, что-то добавляем и получаем желаемое. Но трудность не только и не столько в производстве, сколько в реализации.

Происходит следующее: даже при экологичной упаковке, дизайне, не уступающем мировым трендам, высоким вкусовым качествам есть часть дистрибьюторов и ритейла, которые просто из-за новой марки не хотят браться за продажу, ведь надо заниматься продвижением, куда проще продавать продукт уже известного бренда.

Фантазии предела нет
За два года много было интересных моментов, но особенно запомнился один, когда хозяйка сети суши-баров позвонила и сообщила, что соус из поставок компании горчит. Твердо уверенный в высоком качестве своей продукции, предприниматель сам приехал к ней и предложил провести слепую дегустацию, то есть попробовать соусы разных производителей, не зная, где чей.

Тот, который девушка назвала самым вкусным, как раз и оказался местного производства. Но этого, по мнению бизнесмена, недостаточно, он старается развиваться и двигаться вперед. В прошлом году наладил выпуск «Хренодера», заключив контракт с фермером из Уссурийска, который занимается выращиванием этого овоща, причем специального, особо ядреного сорта. И в дни, когда в цеху готовят этот специфический соус, мужчины на линии не стесняясь обливаются слезами. А на этот год Евгений Пак прорабатывает контракт с фермером из Хабаровского района, который готов поставлять помидоры специально для производства кетчупов, в том числе мексиканской сальсы.

Расширяя линейку, предприниматель увеличивает и рынок сбыта: уже арендовал склад в Москве, а параллельно ведет переговоры с компанией X5 Group, которая готовится открыть в Хабаровске первый магазин «Пятерочка».

В цеху в Железнодорожном районе уже трудятся 15 человек, но перспективы для создания новых рабочих мест имеются, потому что планы у бизнесмена серьезные: в том числе своя линия по производству упаковки, что позволит сократить расходы и сделать продукцию еще более конкурентоспособной.

15.02.2023