оптовая торговля продуктами питания из Южной Кореи
Владивосток, Россия
Последний визит: 6 мес. назад
На ОптЛист: с мая 2019

Как корейские бренды становятся частью российского рынка.

Как корейские бренды становятся частью российского рынка.

Корейские товары, продукты, услуги долгое время находились в тени своих более популярных азиатских соседей. Но пока столичная публика переживала бум японского соевого соуса, суши-баров и заведений китайской кухни, корейские компании не теряли времени и прочно укоренялись на российском рынке. Именно во время последнего кризиса дистрибьюция корейских продуктов получила значительный толчок для развития — качественные и недорогие продукты начали занимать места на полках магазинов, а рестораны начали покорять сердца столичной публики.
Продукты питания

Раньше корейские продукты можно было найти либо в специализированных магазинах (чаще всего азиатских, чисто корейских магазинов в Москве было не так много), либо на стойках с азиатской продукцией в сетевых магазинах премиум-класса и магазинах международных сетей («Ашан»). С Кореей, пожалуй, с давних времен ассоциировались только «корейские салаты» — корейская морковка, грибы,
баклажаны, рыба и пр., которые можно было купить на развес в супермаркетах еще с конца девяностых.
В 2015 году на продуктовой выставке в «Экспоцентре» компании Южной Корея были представлены отдельным тематическим павильоном. Самый знаменательный результат продвижение корейских продуктов — это появление их уже на общих полках наряду с товарами прочих производителей. Так, с недавнего времени в одном из премиальных супермаркетов Москвы продукты корейских производителей можно увидеть на полках с соусами, растительным маслом, рисом — при том, что и чисто азиатские полки там тоже остались. Еще один из корейских трендов в продуктовой отрасли — появление смесей полуфабрикатов для приготовления «корейских» закусок — спаржи, стеклянной лапши и морковки, что стало следствием популяризации кухни корё-сарам, корейцев СНГ и уже упомянутой популярности корейских закусок, которые до сих пор можно приобрести в отделах кулинарии и готовой продукции в магазинах.
И, конечно, не стоит забывать активность компании «Доширак», которая не только построила в 2009 году в Рязанской области завод по производству лапши, знакомой почти каждому россиянину, но и наладила импорт чисто-корейских вариантов — чачжанмена и чанрамена.
Некоторые продукты уже не ассоциируются у потребителя с Кореей. Так, мало кто вспомнит, что «Чоко Пай», который активно рекламировали в конце девяностых и который до сих пор продается в России, является продуктом корейской компании «Орион». Другие же продукты, наоборот, появились впервые — так, расширяется представленность в магазинах напитков, жевательной резинки и шоколада
Lotte — они стали популярны после введения санкций против продукции европейских и американских производителей, когда многие магазины были вынуждены искать новых поставщиков. Несмотря на то, что основное замещение поставщиков произошло в сегменте молочной продукции, овощей и фруктов, в принципе необходимость закупщикам обращаться к новым поставщикам товара привела к тому, что в ассортименте магазинов появились новые продукты.
Также стоит отметить растущую популярность магазинов, специализирующихся на доставке заказов, оформленных через интернет. Они специализируются либо на продуктах, либо предоставляют возможность заказать еще и БАДы, косметику, закуски.

17.07.2019