Слово «дропшиппинг» стало модным, и теперь многие называют себя дропшиппинг-поставщиками. Как не ошибиться и на что обратить внимание?
АССОРТИМЕНТ
Ассортимент поставщика должен быть максимальным в пределах той товарной ниши, которую вы выбрали. Любые ограничения снижают конкурентоспособность вашего интернет-магазина по сравнению с другими. Все новинки, которые появляются на рынке, обязательно должны быть у вашего поставщика, иначе клиенты будут уходить в другие магазины.
Просто спросите у поставщика, сколько у него сейчас товаров в продаже, и сравните с другими поставщиками. Не верьте на слово, посмотрите товарную выгрузку и посчитайте, сколько в ней артикулов с ненулевыми остатками.
ЦЕНА
К сожалению, есть поставщики, которые «навариваются» на начинающих предпринимателях, продавая товары с неоправданно высокой наценкой. Закупочная цена у дропшиппинг- поставщика должна быть сравнимой с закупочной ценой у других поставщиков, а лучше, более низкой по сравнению с ними. Попросите прайс-лист и сравните цены с парой-тройкой других поставщиков.
ТАРИФЫ НА ДОСТАВКУ
Важно заранее узнать, сколько способов доставки предлагает поставщик и по каким тарифам. Тарифы должны быть ниже тех, которые вы можете получить сами, обратившись напрямую в транспортные и курьерские компании.
Желательно, чтобы у поставщика были свои курьеры, как минимум по Москве и СПб, без этого ваш интернет-магазин будет проигрывать в скорости доставки.
ВЫВОД ДЕНЕГ
Помните, что при оплате наличными курьеру, деньги за выполненные заказы проходят через руки дропшиппинг-поставщика, прежде чем попадут на ваш счет. На практике средства интернет-магазинов нередко задерживаются у поставщика, в то время как должны переводиться вам по первому требованию. Не позволяйте «крутить» ваши деньги! Внимательно изучите, что написано в договоре, сроки зачисления средств за заказы на счет интернет-магазина должны быть четко прописаны.
ДРОПШИППИНГ-ОТЧЕТНОСТЬ
Всегда должна быть доступна полная отчетность, из которой ясно, сколько поставщик берет с вас за товар, доставку и перевод полученных от покупателя денег. Отдельно поставщик берет фиксированную сумму за комплектацию, упаковку и отправку каждого заказа покупателю, это и есть стоимость дропшиппинга.
Заранее попросите показать примеры отчетов и убедитесь, что вам все понятно. Без этого будет невозможно точно подсчитать, сколько прибыли приносит ваш интернет-магазин.
ВОЗВРАТЫ
Иногда бывает, что покупатель отказывается от заказа. Важно, чтобы в этом случае поставщик принял товар обратно и вернул вам деньги — так потери будут минимальными.
ОТКРЫТОСТЬ
Активная деятельность компании в социальных сетях — это, конечно, косвенный, но достаточно убедительный признак того, что ваш будущий поставщик не скрывается, и готов к контакту. А также это говорит о том, что компания следит за трендами и идет в ногу со временем. К тому же, в соцсетях часто можно узнать какие-то свежие и актуальные новости первыми.
P. S. Важно помнить, что дропшиппинг должен давать интернет-магазину конкурентные преимущества, а не затруднять ему жизнь. Можно сказать, вы практически полностью передоверяете дропшиппинг-поставщику взаимодействие с покупателями своего интернет-магазина! Если он будет «косячить», вы потеряете репутацию и деньги.
Так что далеко не любой оптовик может считать себя дропшиппинг-поставщиком, будьте внимательны и проверяйте все сами. Только так вы сможете принять взвешенное решение.
15.05.2018