Converse — американская компания, производящая обувь с начала XX века, получившая свою известность благодаря разразившейся Второй Мировой войне и потребности в качественной обуви для летчиков. Позже популярность бренда поддержали всемирно известные кеды Chuck Taylor All-Stars.
В 1908 году американец Маркусм Миллс Конверс, который в прошлом работал в Boston Rubber Shoe Company, основал компанию по производству резиновой обуви в городе Малден, штат Массачусетс. Первой продукцией компании стала летняя и зимняя семейная обувь, однако уже через семь лет Converse наладила выпуск и спортивных кроссовок для теннисистов.
Важной вехой в истории компании считают 1917 год, когда начался выпуск специальной обуви для баскетболистов под названием «Converse All Star». Известный баскетболист Чарльз Х. «Чак» Тэйлор из команды «Akron Firestones» начинает играть исключительно в «конверсах», и в 1918 году Тэйлор получает поддержку от компании в виде пары рекламных кед All Star.
Официально Чак Тэйлор присоединился к Converse в 1921 году, а в 1923 All Stars стали его именной моделью после публикации ретроспективы в честь 60-летия баскетбола как вида спорта, а также преподавания первых уроков владения мячом в Государственном университете Северной Каролины. Затем Чак отправился в 35-летний рекламный тур, чтобы познакомить и научить Америку баскетболу, за что он получил прозвище «баскетбольный посол».
Значительное влияние на судьбу Converse, как и на судьбу многих других обувных компаний, оказала разразившаяся Вторая Мировая война. Атака японских вооруженных сил на Перл-Харбор получила сильнейший резонанс в американском обществе. А компания Converse включила в ассортимент своей обуви ботинки для летчиков A6 Flying.
После войны компания возобновила производство баскетбольной обуви. Благо, для этого появилась веская причина: в 1949 году две основные американские лиги объединились в Национальную Баскетбольную Ассоциацию. Большинство профессиональных игроков новой организации носили в качестве игровой обуви именно Chuck Taylor All Stars.
Несмотря на старания Converse, на протяжении следующих 20 лет резиновые кеды стали терять свою популярность. Поэтому в 1966 году компания решила расширить модельный ряд, добавив новые цвета и материалы: кожу, замшу и винил. Если до Второй Мировой войны компанией традиционно выпускались кеды только в черном цвете, то после ее окончания покупатели начали требовать у компании продукции более ярких красок.
После удовлетворения многочисленных просьб покупателей, компания была вознаграждена новой волной внимания покупателей и поклонников. Отчасти благодаря тому, что голливудские звёзды начали носить кеды не только в реальной жизни, но и на экране. Известный киноактёр Джеймс Дин продемонстрировал новую моду обществу, снявшись для одного из журналов в джинсах и белых Converse. Так Converse стали любимой обувью детей, подростков молодежи, а также своеобразным символом молодых бунтарей 50-х. Кеды Converse из чисто спортивной одежды превращается в модный элемент одежды.
К середине 50-х годов Chuks All Star становятся баскетбольными кедами № 1 в США. А в течение 60−70-х годов компания представляет огромное количество серий обуви, одежды и аксессуаров для баскетбола, тенниса, футбола, легкой атлетики и многих других видов спорта.
К 1970 году, когда производство Converse полностью наладилось, компанию начали теснить крупные и уже более сильные конкуренты: Adidas, Nike, а затем и Reebok. Поддержка Национальной Баскетбольной Ассоциации США была единственной возможностью компании выйти на общемировой рынок. В 1986 году компания предприняла еще одну попытку вырваться в первые ряды спортивной обуви, выпустив легендарную баскетбольную модель «The Weapon» с уникальной системой поддержки стопы. Также она была представлена в нескольких цветах и двух модельных вариантах: низком и «классическом». Затем Converse еще два раза перевыпускала эту модель. Однако к 2001 году силы компании окончательно иссякли, что привело ее к банкротству. Производство обуви на территории Соединенных Штатов резко сократилось, а затем легендарные кеды вообще пропали с прилавков американских магазинов и стали продаваться только в азиатских странах.
2001 год стал поворотным моментом для компании Converse: спортивный гигант Nike решил взять ее под свое крыло и вложил в развитие бренда около $ 305 млн. Совместное сотрудничество положительно повлияло на репутацию марки Converse и вдохнуло в нее новую жизнь.
Одновременно с этим событием компания начала производство защитной обуви, оснащенной ударостойкими подносками, амортизирующей подошвой и прочими классическими элементами продукции средств защиты. Большая часть этой коллекции создана на основе конструкции спортивных кед Converse и предназначается, главным образом, для молодых рабочих.
19.11.2012