3 способа экономии на сертификации товаров.
Оформление разрешительной документации на продукцию или документа об отсутствии необходимости в этом — это обязательный этап, который проходят все предприниматели, включая тех, кто предлагает товары на маркетплейсах.
По этой причине селлеры-новички боятся заниматься этим вопросом самостоятельно. Ведь подтверждение соответствия — это не только соблюдение требований закона, но и дополнительные траты. Так или иначе, на старте бизнеса необходимо учитывать эти неизбежные расходы.
Давайте разбираться в каких случаях необходимо проходить процедуру сертификации, ее расценках и способах экономии.
Виды разрешительных документов
Начиная продавать на любых площадках, производители и импортеры обязаны оформить документ, подтверждающий безопасность своих товаров для покупателя. Это может быть:
• сертификат соответствия
• декларация соответствия
• отказное письмо.
Все 3 вида разрешительных документов выдаются аккредитованными сертификационными центрами на основании технических регламентов Таможенного союза и списков продукции, нуждающейся в оценке соответствия. Если продаваемого товара нет в этих перечнях, необходимо получить отказное письмо.
Чтобы узнать какой именно документ потребуется для ваших товаров, нужно обратиться в такой центр за консультацией.
Нужны ли сертификаты соответствия маркетплейсам?
Маркетплейс вправе затребовать у продавца документы о сертификации в любой момент. В случае их отсутствия это грозит ему банном, блокировкой магазина и склада, а также крупным штрафом в размере 100 000 рублей! Кстати, на предоставление документов по требованию площадки дается всего 24 часа, а оформление сертификата или декларации занимает примерно 2−3 месяца.
Казалось бы, все просто, и каждому бизнесмену нужно просто действовать в рамках закона. Камнем преткновения для новичков обычно становится высокая стоимость оформления сертификационных документов (кроме отказного письма).
Для товаров, подпадающих под требования оценки соответствия, процедура обойдется:
• сертификат соответствия — в 50 000 — 60 000р
• декларация соответствия — в 15 000 — 20 000р
• отказное письмо — в 3000 — 5000р.
Неудивительно, что на этапе развития такие затраты ставят селлеров в тупик. Но существуют легальные способы экономии на сертификации.
Как сэкономить на оформлении документов?
Для начала необходимо проработать ряд компаний, занимающихся сертификацией, и собрать информацию о ценах на оформление документов и условиях сотрудничества.
Лайфхак № 1. Учитывая то, что все сертификационные центры являются коммерческими организациями, вы можете торговаться о цене. После того как отправите свои товары им на просчет, просто скажите, что другие центры согласны выполнить процедуру дешевле.
Лайфхак № 2. Оформляя сертификат или декларацию соответствия на идентичные товары, можно сгруппировать их в одной категории. Обязательное условие — бренды должны принадлежать вам!
Лайфхак № 3. Объединяйтесь с компаньонами, чтобы снизить издержки. Некоторые предприниматели пользуются одним сертификатом или декларацией на продукцию одного и того же производителя, просто оплачивая ее в складчину. Но помните, что в любом случае документ будет оформлен на какое-то одно юр лицо.
Чтобы избежать всех этих сложностей и проволочек лучше изначально выбирать для продажи товары, которые не нуждаются в сертификации. Но это вопрос выбора для каждого.
09.06.2024