Версия, почему сами продавцы зоотоваров на маркетплейсах по ценам ниже закупочных на самом деле ни в чем не виноваты.
Для примера возьмем Wildberries, где онлайн-продавцы только в марте заработали 4,5 миллиарда рублей, продав свыше 5 миллионов единиц товаров для животных.
Очевидно, что многие продавцы сами могут занижать цены при заходе на маркетплейсы и работать себе в убыток, чтобы раскрутить аккаунт и карточки товаров. Но есть и сторона, о которой много людей не задумывается.
Сами онлайн-площадки тоже работают с регулированием цен, отображаемых покупателю. Так на ВБ есть «Скидка постоянного покупателя», которая может достигать 40% (но не бегите скупать айфоны за полцены, она действует не одинаково на разные категории). Площадка сама компенсирует разницу в цене с такой скидкой, и продавец даже не узнает итоговую стоимость конечной продажи: у него в балансе отобразится регулярная цена.
Кроме того, есть сезонные скидки и распродажи, когда маркетплейс вынуждает продавца снижать цену на определенный товар. Ведь если не участвовать в таких предложениях рейтинг магазина упадет, а значит — его не будут видеть покупатели на первых страницах. Поэтому продавцам ничего не остается, кроме как продавать в минус или в ноль.
Так что возможно, не стоит вешать всех собак на новых продавцов на маркетплейсах и обвинять дистрибьюторов, что они сами ломают всю розницу.
30.05.2023