22 июля 2024 г. в Москве прошло 11-е заседание Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству (МПК). И 9-е заседание российско-китайского консультационного комитета предпринимателей, который осуществляет свою деятельность в рамках МПК.
На мероприятие в качестве спикера был также приглашен Сунь Тяньшу — основатель российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли КИФА. Сунь Тяньшу выступил с докладом, в котором говорил о важности и необходимости интеллектуализации и цифровизации российско-китайской торговли для ее дальнейшего развития, а также кратко знакомил присутствующих с позиционированием, миссией, видением и последними достижениями российско-китайской B2B-платформа цифровой торговли КИФА.
«Этот год был весьма насыщенным на события. И мы активно развивались. В марте 2024 года в рамках направления по импорту китайских товаров в Россию, на базе текущей платформы по импорту товаров народного потребления, утвержден проект по созданию платформы по импорту промышленных товаров, запуск запланирован на ноябрь 2024 года. За первое полугодие 2024 года, несмотря на не совсем благоприятные макроэкономические обстоятельства, товарооборот КИФА по направлению импорта из Китая показал рост практически на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а месячный оборот платформы в июне 2024 года впервые превысил 1 млрд рублей, составив 1,14 млрд рублей. По итогам второго квартала 2024 года в рамках направления по экспорту российских товаров в Китай, на платформе зарегистрировано более 90 российских производителей, что служит хорошим фундаментом для дальнейшего развития данного направления на следующий квартал», — отметил основатель платформы КИФА Сунь Тяньшу.
Сунь Тяньшу убежден, что залогом развития российско-китайской торговли и увеличения двустороннего товарооборота является цифровизация всех процессов, связанных с трансграничными сделками. При этом готовые цифровые решения должны быть реализованы на всех этапах и интегрированы между собой. Доля цифровизации в B2B-сегменте находится на сравнительно низком уровне, но имеет значительный потенциал роста. Данный сегмент российско-китайской торговли откликается на внутренние запросы потребителей, объемы взаимных поставок постоянно растут. Аналогичная ситуация наблюдается по направлению экспорта российских товаров в Китай. При этом деятельность Российско-Китайской Межправительственной комиссии по инвестиционному сотрудничеству является большим подспорьем для эффективной реализации продвигаемых нашими странами инициатив на самом высоком уровне.
26.07.2024