Компания КИФА впервые раскрывает консолидированные результаты своей деятельности. Отчет был подготовлен согласно требованиям МСФО.
Ключевые финансовые результаты за 2023 год:
☆ Торговый оборот (GMV) вырос на 76% год к году до 6,7 млрд рублей, выручка увеличилась на 75% год к году и достигла 5,7 млрд рублей. Рост этих показателей обусловлен динамичным развитием прямых поставок товаров из Китая в рамках сервиса «Private-Trade» и существенным расширением ассортимента товаров, доступных для заказа на платформе. При этом торговый оборот по сервису «Private-Trade"[1] вырос на 134% год к году, по сервису «Open-Trade» — на 15%.
☆ EBITDA выросла на 3% год к году и достигла 87 млн рублей.
☆ Рентабельность по EBITDA снизилась до 1,52% по сравнению с 2,57% в 2022 году, что обусловлено активным ростом доли прямых поставок товара из Китая в рамках сервиса «Private-Trade» (в основном, это крупные партии) в общей выручке. Средний чек по таким поставкам, как правило, существенно выше, чем в сервисе «Open-Trade», а наценка платформы ниже и составляет от 2,5% до 5%. Доля поставок по сервису «Private-Trade» в 2023 году в общей выручке составила 64,9% по сравнению с 48,3% в 2022 году. По сервису «Open-Trade» (в основном, это мелкооптовые партии) наценка составляет от 8% до 13%.
☆ Чистая прибыль составила 53,2 млн рублей. «КИФА» уже на протяжении четырех лет является прибыльной компанией.
☆ Чистый денежный поток от операционной деятельности увеличился на 127% год к году до 78,5 млн рублей.
☆ Чистый долг составил (-118) млн рублей; отношение чистого долга к EBITDA составляет (-1,35x). В течение последних трех лет чистый долг имеет отрицательное значение, остатки денежных средств на счетах полностью покрывают обязательства по кредитам и займам.
«Минувший год стал для нас годом динамичного развития. В 2023 году мы оптимизировали и расширили функционал платформы, запустили ряд инициатив по дальнейшему совершенствованию нашей IT инфраструктуры. «КИФА» продолжила работать над улучшением офлайн-инфраструктуры, открыв в китайской провинции Ляонин шоурум для российских товаров под своим управлением. Мы активно наращивали ассортимент товаров — сегодня на платформе представлены десять товарных категорий, а также работали над улучшением сервиса и расширением пула поставщиков. И наконец, в 2023 году компания впервые вышла на рынок публичного долга, успешно разместив на Московской бирже облигации на 200 млн рублей. Средства, привлеченные в ходе размещения облигаций, инвестированы нами в развитие и поддержку клиентов B2B-платформы КИФА посредством финансирования цепей поставок. Ожидаем, что такая инвестиция будет способствовать долгосрочному планомерному росту платформы.
23.04.2024