транспортная компания, международная доставка
Москва, Россия
Последний визит: более года назад
На ОптЛист: с сентября 2019

Доставка грузов из Китая или Европы должна быть выгодной

Доставка грузов из Китая или Европы должна быть выгодной

Несмотря на то, что по данным таможенной статистики внешнеторговый оборот России снизился на 2,3%, доля импорта остается стабильно высокой, где на страны дальнего зарубежья приходится 88,6% от всего объема. Россия по-прежнему остается потребителем с высоким спросом. А значит для бизнеса вопрос международных перевозок стоит достаточно остро.
Из отчета ФТС (импорт-экспорт важнейших товаров за январь-июль 2019 года) следует, что основным торговым партнером России в январе-июле 2019 года среди стран дальнего зарубежья остался Китай, товарооборот с которым составил 60,0 млрд долл. США, увеличив показатель на 101,2% к январю-июлю 2018 года, за ним следует Германия — 30,2 млрд долл. США (89,9%), Нидерланды — 30,0 млрд долл. США (114,6%), США — 15,3 млрд долл. США (113,4%), Республика Корея — 14,6 млрд долл. США (116,2%), Италия — 14,3 млрд долл. США (95,6%), Турция — 14,3 млрд долл. США (93,6%), Япония — 11,4 млрд долл. США (97,4%), Польша — 9,3 млрд долл. США (77,0%), Финляндия -8,0 млрд долл. США (92,0%).
Основным вариантом грузоперевозок был и остается автомобильный транспорт. Основным трендом развития которого является внедрение беспилотных технологий. Но скорого перехода к автономному варианту не предвидится: так, пока Россия планирует провести тестирование на участке федеральной трассы «Скандинавия», связывающей Россию с Евросоюзом, и дороге Казань—Набережные Челны, американская Uber закрыла отдел разработки беспилотных перевозок и вложила $ 200 млн в свой сервис обычных грузоперевозок.
Однако, с ростом инфраструктуры и спросом, рынок транспортно-логистических услуг активно развивается в части железнодорожной доставки. Разумеется, основным драйвером, как мы видим по результату статистических данных импорта, выступает самое востребованное Азиатское направление. А учитывая факт провинциальной специализации Китая, когда многие производства удалены от портовых городов Китая, ж/д вариант доставки является самым выгодным вариантом перевозки. К другим преимуществам относится сниженная, в сравнении с морскими перевозками, стоимость, а также немаловажный фактор времени. Сократить сроки призваны и повсеместно внедряемые системы электронного оформления импортных грузов: в настоящее время практически все таможенные декларации оформляются в электронном виде. На сессии Восточного экономического форума, проходящего во Владивостоке, в рамках стратегии развития таможенной службы до 2030 года были озвучены приоритеты насыщения передовыми IT-технологиями, развития цифровизации и внедрения искусственного интеллекта.
К слабым сторонам ж/д перевозки можно отнести время, затрачиваемое на ожидание контейнеров для их последующей консолидации в единый состав по выбранному направлению, время физической обработки в терминалах и плохо реализованный трекинг — то, чего лишены автоперевозки. Выигрывают и автоперевозки по времени, оставаясь самым быстрым наземным вариантом. Однако стоимость такого вида доставки будет выше морского и ж/д решений. При перевозках по ж/д следует учитывать и факт прохождения таможни с сопутствующим оформлением уже после прибытия груза на станцию назначения.
Выбор варианта международной доставки должен складываться исходя из прогнозов сезонного спроса, согласующегося с затрачиваемым на перевозку и возможную перегрузку временем, стоимостного фактора и таможенного оформления импорта — т.к. текущей актуальной проблемой для импортера остается сложность, связанная с корректировкой таможенной стоимости ввозимого товара и возникающая необходимость доказывать реальную стоимость импортируемого товара.
И пока развитие направления контракта на импорт идет в сторону единого стоимостного предложения производителя, уже включающего конечную доставку до пункта назначения, вопросы выбора варианта доставки и сложности таможенного оформления остаются по-прежнему актуальными для небольших компаний и малых объемов импорта, а решение лежит в плоскости обращения к профессионалам своего дела.

07.10.2019