ВЭД, логистика, финансовая логистика, параллельный импорт
Химки, Россия
Последний визит: 2 мес. назад
На ОптЛист: с марта 2023

Интервью с Руководителем отдела продаж

Интервью с Руководителем отдела продаж

10 вопросов сотруднику компании, занимающейся ВЭД.
Интервью с руководителем Отдела продаж компании Interweir, Владимиром Волосевичем.
1. Владимир, расскажите о себе и как вы начали работать в сфере ВЭД.

Я сам родом из Беларуси, с 2014 года занимаюсь продажами. Работал в разных сферах в Беларуси это были в основном прямые продажи b2c. С 2017 года занимал руководящие позиции и отвечал за организацию и рост продаж в компании. В 2019 году переехал в Москву и решил уйти в b2b сектор. Занимался продажей логистических услуг внутри РФ, для моих аппетитов там слишком маленькая маржа, к тому же и компания не надежная была (зарплата не выплачивалась по 2 месяца). Нашел вакансию от компании Интервэир, прошел собеседование, очень понравилось руководство компании и для себя решил, что точно буду работать здесь. Перспективное направление, интересная работа, приятная дружеская атмосфера в компании. Это именно то что я долго искал!

  1. Вы совмещаете в себе несколько ролей в организации: продажи, менеджмент и разбираетесь в ВЭД. Скажите, чем отличаются продажи для участников ВЭД от обычных продаж, какие есть нюансы в общении с потенциальным заказчиком?

Продажи отличаются, причем довольно серьезно. Для начала очень длинный цикл сделки, начиная от двух-трех недель до года (к примеру, бывают поставки, в которых завод еще даже не изготовил оборудование). Так же усложняется тем, что в сделке участвует несколько заинтересованных сторон и нужно учесть интерес каждой стороны. Цены на услуги перевозчиков постоянно меняются, как и курсы валют. Очень высокие риски, в нынешней ситуации необходимо держать руку на пульсе в отношении новых санкций и ситуации с банками, расположенными в дружественных с нами странах… Вот это всего лишь верхушка тех нюансов, которые есть в этой сфере.

  1. Расскажите, после введения санкций и появления параллельного импорта, как поменялся заказчик? Есть ли ключевые отличия в обращениях?

У заказчиков много опасений, так как переводы денежных сумм для расчетов за товары идут через несколько юрлиц зарегистрированных за границей и естественно возникают опасения касательно безопасности таких переводов. Так же возникают опасения, связанные с тем как санкционный груз, сможет покинуть «недружественные страны». Многие клиенты уже обожглись и наделали много ошибок работая с недобросовестными участниками ВЭД и принимают выжидающую позицию.

  1. Какие наиболее интересные проекты вам удавалось довести до заключения сделки?

Наиболее интересный проект на данный момент (не знаю можно ли разглашать данную информацию) это поставка 20 газопоршневых двигателей, для производства электроэнергии на природном газу мощность 1 мегаватт каждый. Проект рассчитан на полтора года. К данному проекту привлечены инвесторы, так же в нем в качестве гаранта выступает крупнейший Российский банк. Проект усложняется тем что поставщик тщательно проверяет всех участников данной сделки.

  1. Сколько у вас людей в прямом подчинении и какие у них задачи?

У меня 1 ЛИД-менеджер, задача которого стоит в привлечении и квалификации клиентов, это и холодные звонки, и заявки с рекламы, и сайта. И еще три менеджера по работе с клиентами их задача заключается в том, чтоб превратить переданные ЛИДы от ЛИД-менеджера в договора, далее в реальные заявки и оплату.

  1. Какая ключевая особенность компании Interweir в сравнении с другими аналогичными компаниями, оказывающими подобные услуги?

Мы очень хорошо отточили процесс перевода денег поставщикам. Налажено несколько разных вариантов и, если в друг ломается один, мы быстро переключаемся на альтернативные. Так же мы гарантируем, что деньги от клиента в любом случае дойдут до поставщика. Таких гарантий не дают другие игроки, участники ВЭД. У нас так же есть несколько отработанных вариантов как выйти на поставщиков, которые принципиально отказываются работать с РФ и получить от них товар.

  1. Ваш самый необычный кейс, мне тут ваши коллеги рассказали, что был кейс 18+.

Вы знаете, по-моему, был такой кейс, но это было до того, как я сюда устроился.

  1. Жить чтобы работать или работать чтобы жить? Поясните.

Довольно многогранный вопрос, уверен у каждого на него свое мнение. Думаю, что главной целью должно быть «жить» (это личное развитие и удовольствия, так же семья и будущее поколение) и, если работа при этом приносит удовольствие тогда можно себя назвать счастливым человеком. Так что для меня работать чтобы жить.

  1. Владимир, как ты видишь будущее ВЭД в России? С какими вызовами предстоит столкнуться?

Ох, сложно давать ответ на такой вопрос, слишком много неизвестных в уравнении. Думаю, будущее есть и все же оно будет не простым. Сложность одна, у нас очень большая и богатая ресурсами страна и для такой страны довольно небольшое многонационально население это не нравится правящим элитам в некоторых западных странах. Они не оставят попыток ограничить развитие и разделить народности России.

  1. Есть ли минимальный порог/сумма, с которой компании выгодно покупать импортные товары самим при помощи вашей компании, а не закупать у оптовиков в России?
    Тут вопрос скорее зависит от нас. Мы попросту не беремся за заказы менее 10 000 евро. По простой причине, такие заказы не выгодны нам по трудозатратам, так как маржа, полученная не покроет тех трудозатрат, которые пошли на выполнение такого заказа. Если же мы будем выставлять ценник за наши услуги в соответствии с трудозатратами, то для заказчика это становится не выгодно. А мы все же за то чтоб давать адекватные цены своим клиентам и рассчитываем на работу в долгую с клиентом.

Владимир, спасибо. Это было познавательно и интересно!

07.06.2023