Инстаграм — один из ключевых инструментов продаж сейчас, особенно если речь идёт об одежде и детских товарах. Сочетание красивых фотографий, внимательности со стороны менеджера и оперативности в ответах способно многократно увеличить продажи, заинтересовать людей и поспособствовать формированию отличной репутации.
Предлагаем несколько советов по ведению диалога с клиентом — так, чтобы ваше предложение точно его заинтересовало.
Чтобы показать, что комментарий увиден, можно его лайкнуть, а уже потом писать ответ.
Если посетитель пишет что-то незамысловатое («Вау!», «Мило», «Супер») или оставляет эмодзи, можно ничего не делать кроме лайка, а можно послать эмодзи в ответ — в инстаграме магазина детской одежды это вполне допустимо.
Быстрые ответы создаются так:
К режиму работы магазина на Садовой, к примеру, можно выбрать ключевое «Режим работы Садовая». Когда клиент спросит о нём, начните набирать в окошке ответа «Режим работы Садовая» — справа появится голубой значок. При нажатии на него в окно ответа будет скопирован заранее набранный шаблон.
«Быстрые ответы» есть только в бизнес-аккаунтах.
Если вы работаете сразу с несколькими социальными сетями, под шаблонные ответы можно завести гугл-таблицу, чтобы просто копировать оттуда нужное.
Используйте системы мониторинга социальных сетей. С их помощью можно получать оповещения со всех соцсетей компании, отвечать, следить за активностью и анализировать её. Если социальных сетей много, и они достаточно активны, это — лучший вариант. Присмотреться можно к таким сервисам аналитики как «Крибрум», LiveDune, StarComment, YouScan и т. д. СММ-менеджер будет получать все уведомления в одной программе, что позволит ему без задержек отвечать на вопросы, работать с возражениями и анализировать собственную работу.
Вовлекайте потенциального клиента в диалог. Если он задаёт вопрос, не просто отвечайте на него, но и давайте короткую зацепку, чтобы мотивировать пользователя продолжать беседу.
Таким образом диалог будет продолжен, и у вас появится возможность убедить клиента совершить покупку. Или даже перевести диалог из комментариев в директ.
Если вы выбрали безценовой вариант:
обязательно отвечайте под каждым комментарием «а можно цену?» — «ответили в директ» или «написали в директ», чтобы у других пользователей не создавалось ощущения, будто вы игнорируете вопросы;
отвечайте в директе развёрнуто, чтобы у клиента не оставалось никаких вопросов;
старайтесь отвечать так, чтобы диалог продолжился, см. пункт 4;
будьте вежливый и настойчивы, но доброжелательны и ненавязчивы.
Выводите посетителей на конструктивный диалог. Оскорбительные сообщения можно просто удалять, а можно использовать их для собственной выгоды. Если кто-то пишет в комментариях «Отстой», в ответ поинтересуйтесь — почему, что конкретно не нравится, есть ли какие-нибудь вопросы по модели или сервису. С одной стороны, вы покажете себя как внимательный к клиентам бренд, с другой — возможно, обнаружите что-нибудь полезное для улучшения сервиса.
Реагируйте на реакции. Отправленный в ответ на сториз эмодзи сам по себе указывает на наличие интереса. Отреагировать на него можно соответственно, например, словами: «Здравствуйте! Можем вам чем-нибудь помочь?» + милый эмодзи, который выведет диалог на дружелюбный и ненавязчивый тон.
Инстаграм — отличная площадка для продаж, это популярная соцсеть, которой пользуется огромное количество мам и пап, заинтересованных в модных детских вещах.
16.08.2021