подшипники аши филиалы: россия; малайзия; канада; польша; индонезия; испания; иран; белоруссия
Пермь, Россия
Последний визит: более года назад
На ОптЛист: с ноября 2018

Все о подшипниках в одной статье:

Все о подшипниках в одной статье:

Без подшипников очень трудно представить современную жизнь, и уж подавно — производство. Подшипник совершенно незаменим в подавляющем большинстве вращающихся деталей самых различных узлов и механизмов. Они повсеместно применяются как в миниатюрной технике бытового назначения, так и в гигантских механизмах производственного промышленного оборудования.

Ни одно предприятие, ни одно производственное объединение, ни один промышленный комплекс не в силах отказаться от использования подшипников, имеющих при этом ограниченный срок службы. Все потому, что подшипникам не существует на сегодняшний день реальной альтернативы.

В связи с этим эффективность и бесперебойность работы, а значит, и экономическая эффективность каждого предприятия, производственного объединения или промышленного комплекса, напрямую зависит от своевременной замены отслуживших свое, поставки и монтажа новых, а также ремонта вышедших из строя подшипников. Подшипники качения, их разновидности, преимущества и недостатки

В основе принципа действия такого подшипника лежит использование силы трения качения. Подшипник качения представляет собой конструкцию, состоящую из двух металлических колец с желобами, между которыми помещены шарики или ролики/иглы, зафиксированные внутри сепаратора, установленного между кольцами. В некоторых разновидностях таких подшипников не используется сепаратор.

Подшипники качения классифицируют в зависимости от:

Вида тел, используемых для достижения качения — шариковые и роликовые/игольчатые.
Типа нагрузки — радиальные, радиально-упорные, упорные, линейные, а также шариковые винтовые передачи.
Количества рядов шариков или роликов/игл — однорядные, двурядные, многорядные.
Возможности компенсировать отсутствие соосности вала и втулки — самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся.
Подшипники качения обладают такими преимуществами:

Высокий КПД, достигаемый благодаря минимальным потерям от трения
В разы, а то и в десятки раз меньший момент трения, чем в подшипниках скольжения
Отсутствие необходимости использования дорогостоящих цветных металлов, без которых невозможно эффективное функционирование подшипников скольжения, что положительно сказывается на себестоимости производства подшипников качения
Возможность создавать подшипники практически любых габаритов в осевом направлении, что расширяет диапазон их применения
Прекрасные эксплуатационные характеристики и неприхотливость в обслуживании, относительная простота замены
Минимальный расход смазки
Низкая стоимость, что является следствием массовости производства и используемых при этом материалов
Высокая степень взаимозаменяемости, что положительно сказывается на простоте и скорости ремонта различных машин и оборудования,
Но есть у них и недостатки:

Относительно ограниченный диапазон применения — сверхвысокие скорости и большие нагрузки, включая ударные и вибрационные, неподвластны таким подшипникам
Значительная масса и габариты в радиальном направлении
Невозможность создания бесшумных подшипников, что вызвано погрешностью форм
Относительная сложность установки подшипниковых узлов
Необходимость очень точной установки: неточность может вывести узел из строя
При изготовлении небольших партий подшипников нестандартных типоразмеров значительно возрастает их себестоимость
Подшипники скольжения, их разновидности, преимущества и недостатки

Подшипник скольжения состоит из корпуса с отверстием, в котором располагается смазочное приспособление, а также втулка из антифрикционного материала (как правило, используется сплав из цветных металлов). Вал вращается благодаря предусмотренному между ним и отверстием втулки зазору. Этот зазор тщательно рассчитывается, чтобы обеспечить эффективное функционирование подшипника.

Трение скольжения в таких подшипниках разделяется на:

Жидкостное. Благодаря слою жидкой смазки отсутствует непосредственное постоянное соприкосновение поверхностей вала и подшипника. Непосредственный контакт может либо отсутствовать полностью, либо быть непостоянным — на некоторых участках.
Граничное. Смазочный материал представляет собой тонкую пленку, а соприкосновение подшипника и вала либо полное, либо затрагивает участки значительной протяженности.
Сухое. Смазка не применяется, а соприкосновение подшипника с валом происходит по всей длине, либо на участках значительной протяженности.
Газовое. Благодаря наличию газовой прослойки между валом и подшипником невозможно непосредственное их соприкосновение.
Смазка в подобных подшипниках применяется жидкая, пластичная, твердая или газообразная.

Подшипники скольжения классифицируются в зависимости от:

Формы отверстия — одно- и много-поверхностные; со смещением или без смещения поверхности; со смещением или без смещения центра.
Направления воспринимаемой нагрузки — радиальные, осевые, радиально-упорные.
Конструкции — неразъемные, разъемные и встроенные.
Числа используемых масляных клапанов — с одним или несколькими.
Регулируемости — регулируемые и без такой возможности.
Подшипники скольжения обладают такими преимуществами:

Значительный диапазон применения благодаря способности нормально функционировать на сверхвысоких скоростях вращения и при больших нагрузках, включая вибрационные и ударные
Экономичность при использовании вала значительного диаметра
Пригодность для применения в качестве разъемного подшипника (например, коленчатый вал)
Возможность регулировать зазор, что позволяет установить ось вала с максимальной точностью
Есть у них и ряд недостатков:

Не самый высокий КПД, в связи с заметными потерями от трения
Невозможность работы без постоянного смазывания
Неравномерность износа цапфы и самого подшипника
Высокая себестоимость, потому как при производстве зачастую применяются цветные металлы
Значительная трудоемкость производства

Ну что же, надеемся эта статья была Вам интересна и полезна — внесла больше ясности в Ваши представления о подшипниках, что сделает Вашу работу более эффективной.

26.11.2018