Вот вам загадка. Вчера — бери не хочу, сегодня — взял бы, да нечего. Угадали? Да, это они. Импортные товары и сырьё, которые покинули наш рынок.
Из России ушло множество компаний, и образовался вакуум предложения. Местный потребитель остался наедине со своими желаниями и потребностями. Ситуация коснулась и чайно-кофейной отрасли. Например, бренды Lipton, Brooke Bond, Paulig с нами попрощались.
Как бы ни хотелось мыслить позитивно, уход каждой компании с рынка — это серьёзный удар по сотрудникам, партнёрам, поставщикам и клиентам. Люди теряют работу, бизнес и продукты привычного потребления.
Что с импортозамещением?
В прошлом году мы объясняли в своем блоге, почему предпочитаем работать на отечественном сырье и оборудовании. В то время мы стремились снизить риски для цепочки поставок и заодно поддержать местных производителей — таких же, как мы.
«Поддержать местных» — фраза заезженная и странная. Звучит так, будто призывают сделать пожертвование. Однако мы все понимаем, что покупатели не занимаются благотворительностью. Они выбирают то, что вкуснее, качественнее или дешевле, а родина бренда чаще всего не играет роли.
Более того, отечественные производители априори котировались ниже иностранных. Мало кто мог вообразить (даже несмотря на опыт санкций), что элементарные для нас вещи вырастут в цене в несколько раз или вообще пропадут с магазинных полок.
Насколько всё серьёзно?
Есть мнение, что отечественные производители без проблем могут заменить западные компании. Те, что работают в сфере продуктов питания — уж точно. Так ли это?
На самом деле замена любой продукции требует времени. Сейчас местные производители столкнулись с вопросами, которые решаются сложнее, чем дважды два. Что делать с поставками сырья, комплектующих и упаковки? Как закупить сырьё, если выросли ставки по кредитам? А ещё резко увеличился спрос. Как быстро нарастить производство?
По-видимому, фраза «покупай отечественное» станет девизом россиян на ближайшее десятилетие. Но сейчас мы попали в ситуацию, когда свои сиюминутные проблемы каждый решает сам. А должны были вместе. И начинать нужно было давно.
Настоящая поддержка российской продукции — это не лозунги, а дела. Это инвестиции в технологии, оборудование и склад производителя. А ещё это создание стабильно развивающейся экономики страны, вклад в наше с вами совместное будущее.
Мы не ждём, что упомянутые инвестиции свалятся на нас сверху, от государства или щедрых инвесторов. Нет. Сегодня каждый покупатель, выбирая российский продукт, инвестирует в отечественного производителя.
Что не убивает, делает сильнее
AROMA TEA COFFEE — социально ответственная компания. Мы несём ответственность перед друг другом, нашими партнёрами, покупателями. Всё сырье, материалы и оборудование, которые можно купить в России, мы давно закупаем в России.
А ещё мы развиваем собственное производство трав и ягод, добавок для купажей, чтобы снизить зависимость от зарубежных поставок. AROMA TEA COFFEE — устойчивый отечественный производитель. С российского рынка никуда не уйдём, наша продукция будет доступна.
24.03.2022