Рост импорта пива также был отмечен в розничных сетях страны. Аналитики зафиксировали увеличение ассортимента и объемов зарубежной продукции в магазинах. Согласно отчету NielsenIQ, за прошедший год доля зарубежной продукции в структуре продаж выросла с 5,5% до 6,8%, а доля лицензированной продукции (произведенной в России под иностранными брендами) увеличилась с 31,6% до 32,5%. Аналитики ЦРПТ также отметили рост поставок в РФ пива из стран ЕАЭС на 29% и из остальных стран на 16%. Кроме того, продажи пива в натуральном выражении показали прирост на 28% в категории зарубежной продукции и на 11% в категории лицензированной продукции. Это свидетельствует о восстановлении спроса на импортное пиво среди потребителей в России. Поставки пива из Европейского союза в Россию также демонстрируют положительную динамику. В апреле было ввезено 26,7 тыс. тонн пива, что на 15% больше, чем годом ранее. Однако за период январь—апрель наблюдалось снижение на 9,1%, до 89,17 тысяч тонн. По словам экспертов NielsenIQ, одна из причин восстановления импорта пива — рост покупательского спроса и, как следствие, появление запроса на более широкую представленность таких товаров на полках в магазинах.
Подробнее на Retail.ru:
07.08.2024