cладости из Европы и США
Москва, Россия
Последний визит: сегодня
На ОптЛист: с июня 2018

Европейский рынок сладостей

Европейский рынок сладостей

Рынок кондитерских изделий в европейских странах сильно изменился за последние десятилетия, кардинально сменив вектор развития. Разбираем главные тренды этого во всех отношениях сладкого бизнеса и рассказываем, как извлечь выгоду из этих трендов в российских реалиях.

Главный тренд — здоровое питание
Мы наблюдаем за изменениями на европейском рынке кондитерских изделий на протяжении последних лет. Самый важный тренд — это стремление европейцев к здоровому образу жизни и, как следствие, к правильному сбалансированному питанию.

Чистая этикетка
Если еще несколько лет назад производителю было достаточно поместить на упаковке значок «Без ГМО» или «Не содержит консервантов», то теперь нужно убедить потребителя, что это действительно так. Понятия натурального, органического, экологичного, как правило, регламентированы на законодательном уровне и предполагают определенный набор характеристик, который позволяет продукту называть именно так.

Местные продукты
Покупатели охотнее приобретают продукты, произведенные в ближайшей с ними местности с использованием натурального сырья, взятого тут же, желательно на соседней ферме. Популярны фермерские продукты и акции, позволяющие потребителю лучше узнать поставщиков своих продуктов питания.

Оригинальные рецептуры
Дополнительную ценность в глазах европейцев стали приобретать продукты, сделанные по старинным рецептам, с введением в их рецептуру муки грубого помола, отрубей и других ингредиентов, которые были известны еще древним кулинарам.

Новый европейский стиль жизни
Однако европейский стиль жизни очень изменился за последние столетия, и не всегда строгое следование классическим рецептам может отвечать требованиям современного среднестатистического европейца. Мы наблюдаем несколько тенденций, направленных на позиционирование кондитерских изделий среди людей среднего возраста и молодого поколения.

Еда как источник энергии
Прослеживается акцент на все тот же здоровый продукт, однако во главу угла ставится его энергетическая ценность. Продукт рассматривается как дополнительный источник энергии для людей, ведущих энергичный, подвижный образ жизни, стремящихся быть первыми в спорте, бизнесе, учебе.

Уменьшение количества порций в упаковке
Изделия должно быть ровно столько, сколько требуется человеку на один прием пищи. Это связано и с современным ритмом жизни, и уменьшением количества людей в одной семье. Семьи европейцев редко состоят больше чем из четырех человек, а многие предпочитают и вовсе жить отдельно, не создавая собственную ячейку общества. Соответственно, большие порции доставляют в такой ситуации проблемы, связанные с хранением продукта, к которым европейцы относятся очень скептически.

Продукты-гибриды
Европейское общество довольно консервативно в выборе кондитерских изделий и неохотно экспериментирует с продуктами питания. Однако желание испытать новые вкусовые ощущения им не чуждо. Главное, чтобы изделие было безопасно и проверено. Очень популярны гибриды популярных кондитерских изделий. Например, кронат получается в результате соединения характерных черт донатса и круассана, круки — круассана и печенья, тауни — тарталета и брауни, даффин — доната и маффина, кронат — донат и круассан.

Европейские кондитерские тренды в России
На многих потребительских рынках российский потребитель с некоторой задержкой следует за европейскими трендами. Кондитерский бизнес не исключение. Почти все из названных выше тенденций сейчас актуальны, а некоторые реализуются уже не только на потребительском, но и на законодательном уровне. В частности, вступление в силу Технического Регламента Таможенного Союза 024/2011на масложировую продукцию законодательно приближает российский пищевой рынок к европейскому. Документ регламентирует содержание трансизомеров жирных кислот в масложировых продуктах, которые, в свою очередь, составляют от 10 до 30% в составе мучных кондитерских изделий. Это дало рост рынку продуктов Clean Label и продуктов с нулевым содержанием трансжиров.

В России также растет привязка к местному производителю. Во многих регионах действуют программы маркетинговой поддержки местных производителей («Покупай Нижегородское», «Сделано на Дону» и др.).

Можно ожидать, что, с поправкой на непростые экономические условия, все тренды европейского рынка так или иначе будут работать и в российских реалиях.

13.06.2018