Категории: Строительство и ремонт, Промышленное оборудование, Сырье и материалы
Популярные категории: Натуральный камень, Нефтепродукты, топливо, ГСМ, Резинотехнические, резиновые изделия, Полимерные материалы, пластик, сырье, Химические элементы, вещества, соединения, Асбестотехнические изделия, Полезные ископаемые, сырье Кукурузные хлопья, Кукурузная крупа, Чечевичная крупа, Ячневая крупа, Овсяная крупа, Полбяная крупа, Овсяные хлопья
Металлургический Комбинат Евросталь, г. Липецк
Начиная с 2014 года, мы наблюдали дефицит шпунтовых свай типа «Ларсен» на внутреннем рынке Российской Федерации. Во многом он сложился из-за политической ситуации между РФ и Украиной, точнее на фоне ограничения поставок шпунта Л4 и Л5 с Днепровского металлургического комбината. Когда в 2015 году ввоз в страну был полностью прекращен, строительным организациям пришлось полностью переориентироваться на шпунт типа «Ларсен» профиль Л5-УМ производства Нижнетагильского металлургического комбината, входящего в холдинг «Евраз», а также на чешские аналоги. Стоимость свай при этом начала стремительно расти.
В этот момент нам, руководству «Базового Ресурса» стало предельно ясно, что России срочно нужен еще один производитель, который сможет удовлетворить потребности внутреннего рынка в качественной продукции и создать конкуренцию монополисту — холдингу «Евраз», что будет способствовать снижению цен на рынке.
Вообще, если говорить о стоимости шпунта, то она неоправданно высока, рассмотрим ее на примере сравнения с аналогичной по технологии производства продукцией — балкой и швеллером, на которые средняя стоимость с завода сложилась в районе сорока тысяч рублей за тонну. Шпунт при этом стоит на 50 процентов выше, а себестоимость его производства не отличается.
К генеральному директору «Базового Ресурса» Егору Евгеньевичу Ольденбургу, обратился директор департамента металлургии — Марк Фаридович Ротенберг, с инициативой запуска собственного производства шпунта типа «Ларсен». Тогда и начался процесс изучения данного вопроса, который к слову занял всего 4 месяца, за тот же период и был найден инвестор из Китая.
Производство было принято решение разместить в г. Липецк, на базе бывшего Липецкого тракторного завода -ЛТЗ, конкурсный управляющий имуществом предоставил в аренду пустующий цех площадью более 7 тысяч квадратных метров и прилегающую территорию для складского хранения шпунта. Начиная с июля 2016 года, начался процесс ввоза необходимого оборудования и его пуско-наладки.
Что касается технологии производства, то в этой части было принято решение не изобретать велосипед! Её полностью заимствовали у Евраз по шпунту Л5-УМ, а по Л4 и Л5 у Днепровского металлургического комбината. Таким образом мы предоставим покупателям уже знакомый им продукт по ценам, выгодно отличающимся от конкурентов.
Запуск всех трех линий назначен на 10 апреля 2017 г.
Торгово-Промышленное Объединение «Базовый Ресурс». Пресс-конференция, посвященная открытию металлургического комбината «ЕвроСталь» в г. Липецк.